Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Меню сайта
_____________________

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода в станице Расшеватской

Су-Джок терапия как один из методов стимуляции речевого развитиядетей с нарушениями речи.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ.

 

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА.

 

Конспект

индивидуального корреционно-развивающего занятия с учащимся с ФФНР

«Автоматизация и дифференциация звука Р»

скачать

 

 

Условия эффективности процесса коррекции функциональной дислалии в дошкольном логопедическом пункте.

 

 

Нарушения письма и чтения (дисграфия и дислексия).

 

 

О зеркальном письме.

Нередко зеркальное письмо считается индикатором леворукости, по-видимому, потому, что у леворуких оно действительно часто встречается. Однако не всегда зеркальное письмо - признак леворукости. Некоторые исследователи даже считают, что в возрасте 3-7 лет зеркальное письмо у детей со слабостью зрительно-пространственной ориентации является закономерным этапом овладения навыком.

Что такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом зеркальность не только не осознается в ходе движения, но зеркально написанный текст читается без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы, иногда слова и фразы.

 У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые - налево, левые - направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует.

 Важно постоянно помнить о том, что письмо, почерк являются своеобразным индикатором состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, "вдруг" может вновь появиться зеркальное письмо. Зеркальное письмо наиболее часто появляется у переученных левшей, причем способность писать зеркально может сохраняться на всю жизнь.

 

 

Трудности при обучении чтению.

 Трудности при обучении чтению могут быть связаны с нарушениями пространственного восприятия.

Это могут быть:

- перестановки букв местами и даже чтение текста зеркально,

 - могут быть замены букв близкими по конфигурации,

 - "перескок" через строку и тому подобные нарушения.

 Проявления ошибок или нарушений пространственного различия могут быть разными, например, дети часто путают расположение предметов на парте, и просьбы положить тетрадь слева или книгу правее выполняют наоборот.

 Особый комплекс трудностей при обучении письму и чтению отмечается у леворуких детей, у которых имеется то или иное нарушение в деятельности левого (речевого) полушария. Дело в том, что современная методика обучения письму в начальной школе опирается на всю систему языкового развития ребенка, а не только на определенные правила и орфографические умения. При этом навыки письма рассматриваются как составная часть речевых умений и языкового развития в целом. Процесс овладения навыком письма имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа каждого графического элемента (буквы), а также сложные механизмы координации и регуляции движений. При этом в процессе овладения навыком дети должны уметь усвоить понятие о буквах - графических знаках, с помощью которых звучащая речь фиксируется на бумаге, усвоить разное начертание одной и той же буквы в различных вариантах (печатных, письменных, больших, маленьких), должны научиться правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать и правильно записывать, соотносить их со звуками.

 

 Параллельно идет формирование и орфографического навыка. К сожалению, пока ни психология, ни физиология, ни педагогика не располагают данными о том, какое из звеньев этой сложной структуры имеет решающее значение при обучении, но, тем не менее, ясно, что "выпадение" любого из них затрудняет формирование навыка. Вот почему любая дисфункция любой зоны коры головного мозга, и особенно левого речевого полушария, может стать причиной комплексных трудностей, когда наряду с чисто техническими (моторными) трудностями будет затруднен и звукобуквенный анализ. На начальном этапе обучения эти затруднения еще невелики, но уже к концу первого полугодия у детей с подобными затруднениями отмечаются пропуски и замены букв, перестановки, недописывания и другие нарушения письма.

 

 

Упражнения для леворуких детей, способствующие устранению трудностей в изучении букв.

1. Копирование различных фигур и их сочетаний.

2. Воспроизведение их по памяти, различение фигур среди других.

3. Сравнивание фигуры с моделью; зачеркивание фломастерами разного цвета указанных стороны фигур.

 4.Рисование  квадрата.

-размещение точки посередине сверху над квадратом;

 - размещение точки посередине снизу под квадратом;

 - размещение точки справа посередине;

 - размещение точки слева посередине.

 - соединение точки над квадратом и под квадратом прямой линией;

 - соединение точки справа и слева прямой линией.

 - определение, сколько всего треугольников получилось? (можно закрасить их разным цветом, можно обозначить цифрами)

 - определение, сколько получилось квадратов?

Для начала можно взять лист бумаги в клетку, а потом использовать нелинованную бумагу.

 

Аналогичное задание:

 

 Нарисовать прямоугольник и поставить точки:

 -в правом верхнем углу,

-в левом верхнем углу,

-в середине верхней стороны,

-в середине нижней стороны,

 -соединение этих точек прямыми линиями.

Посчитать, сколько получилось треугольников, прямоугольников; заштриховать их разным цветом.

 - обозначить крестиком нижний правый угол и нижний левый угол;

 - соединить крестики с точкой на середине верхней стороны прямоугольника.

 Посчитать, сколько теперь прямоугольников и треугольников. Заштриховать их разным цветом.

Выполняя эти задания, Вы решаете сразу нескольких коррекционных задач:

 а) ребенок учится целенаправленно работать,

б) тренирует зрительное восприятие,

в) тренирует руку (штриховка),

г) считает,

д) вспоминает геометрические фигуры, закрепляет понятия "верх", "низ", "справа", "слева и т. д.

 

Для того чтобы такое объяснение было эффективным, следует вести его, повторяя несколько раз с одновременным показом или выполнением действия самим учеником. Это позволит избежать ошибок в выполнении движений, которые легко закрепляются в процессе формирования навыка, но практически не поддаются переучиванию.

 

Нужно обратить внимание на последовательность обучения.

 Сначала Вы объясняете, как выполняются действия (написание буквы), из каких элементов буква складывается, как элементы связаны между собой, где начинается движение, где заканчивается, какова его траектория. Объяснение должно подкрепляться показом картинок, карточек, выполнением элементов на бумаге.

 

 Самостоятельное выполнение действия должно идти под Вашим контролем и при подсказке, но эта подсказка должна бить минимальной, лучше, если ребенок будет руководить своими действиями так, как он руководил чужими. Сначала он будет делать это вслух, но по мере формирования навыка это словесное руководство будет выполняться мысленно.

 

 На выполнении действия не заканчиваются этапы обучения. Еще один важный элемент - анализ. Если ребенок может объективно оценить, что и где не так, значит, предыдущие этапы проведены правильно, если нет, все следует начать сначала.

 

 Важным элементом анализа буквы должно быть определение траектории движения, точки начала движения. При изучении каждого элемента, каждой буквы нельзя заставлять ребенка искать траекторию движения, нельзя действовать по инструкции "делай, как я", по принципу механического копирования. Следует не только объяснить, "где начинать, куда вести, где закончить", но и повторить эту инструкцию (возможно, и не раз) так, чтобы ребенок смог сам себе продиктовать, что делать: обозначить точки начала движения (опорные точки), разобрать, из каких частей (элементов) состоит буква, выделить каждый элемент, определить точку начала движения и траекторию движения.

По мере изучения букв можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу "Как писать буквы". Во всяком случае, такая таблица должна быть все время перед глазами.

 

Родители, обратите особое внимание!

Если ваш леворукий ребенок поздно начал говорить,

если плохо произносил или дифференцировал звуки,

если его речь бедна и невыразительна - все это факторы риска, а значит, с первых дней обучения нужно начать целенаправленную и систематическую работу по звукобуквенному анализу.

 

Разумеется, у леворукого ребенка (как и любого праворукого) могут быть свои, сугубо индивидуальные трудности, свои осложнения в процессе учебы. Не всегда он сможет справиться с ними сам, чаще всего ему нужны будут ваша поддержка и помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Архив записей

Важные ссылки
  • Отдел образования
  • Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Прокуратура СК Администрация Новоалександровского района
  • сайт Администрации АМО станицы Расшеватской


  • МОУ СОШ №9 станица Расшеватская © 2019