Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МОУ СОШ №9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова

Меню сайта
_____________________

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода в станице Расшеватской

Главная » 2014 » Май » 2 » Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге
15:34
Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.
Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей – 7-14 лет, т.е. это дети, обучающиеся  в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших  учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями  функционирования психики детей этого возраста.
 
1.Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.
2.Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
3.Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные транспортного средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
4.Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
5.Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего.
6.У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)
7.Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).
8.Оценка движущихся транспортного средства подвержена влиянию контрастов. Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети  представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.
 
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
 
Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:
 - Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать  границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться  в дорожно-транспортной ситуации и принимать  правильные решения.
- Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
- Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

 

Просмотров: 439 | Добавил: MOUSOSH9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Архив записей

Важные ссылки
  • Отдел образования
  • Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Прокуратура СК Администрация Новоалександровского района
  • сайт Администрации АМО станицы Расшеватской


  • МОУ СОШ №9 станица Расшеватская © 2019